Top.Mail.Ru
Lalila.Adore
Lalila.Adore
Lalila.Adore

Как ввести третиноин в уход

Пост содержит медицинскую информацию. Необходима консультация врача.
Как ввести третиноин в уход

Привет.

Вообще-то я хотела писать третью часть о третиноине спустя три года, но меня до сих пор засыпают вопросами, с чего же начать, с какого процента, у меня жирная, чувствительная кожа — что делать? Какой нужен крем, как мазать и далее по списку.

Поэтому, сегодня такой пост — как ввести третиноин в уход с минимальными последствиями.

Я собрала самые наиболее часто повторяющиеся вопросы, и, надеюсь, что смогу ответить на них подробно, кроме одного, где купить.

1. С какого процента начать?

2. У меня жирная кожа (сухая, тонкая, купероз и пр.), что нужно, чтобы пользоваться третиноином?

3. Какой увлажняющий крем взять?

4. Как наносить третиноин? Когда мазать?

5. Я хочу третинол, ретиноин 🤐


Начну с того, что у меня уже есть два поста о третиноине, здесь и здесь, там много подробной и полезной информации, поэтому рекомендую ознакомиться.


Итак. Что такое ретиноиды, об их формах я немножко писала здесь.

Третиноин это транс-ретиноевая кислота, который в коже напрямую связывается с рецепторами ретиноевой кислоты (ему не нужно превращений). Помимо терапевтического эффекта, оказываемого на различные кожные заболевания по типу акне, он оказывает влияние на фибробласты, которые стимулируют выработку внеклеточного матрикса — гиалуроновую кислоту, эластин, коллаген.


1. С какого процента начать. 

По хорошему, с 0.025. Меньше я дозировки третиноина не встречала. Третиноин бывает 0.4%, бывает в форме геля и крема, в микросферах, я сейчас говорю только в свете косметического использования.

Новичку лучше взять крем, так как гелевая форма более жёсткая и чаще всего такой формой пользуются девушки с толстой жирной кожей.

Я знаю девушек, которые начинали с более высоких доз, но если вы всё-таки хотите получить как можно меньше побочных эффектов, нужно брать 0.025. Я сама, на своей коже испытала многие ошибки использования, и говорю, что лучше меньше, да лучше.


2. Моя кожа такая то, что мне делать.

В принципе, не особо важно, какой тип кожи, более важна, на мой взгляд, ее степень чувствительности. Ну и здесь всегда все индивидуально — я почувствовала действие третиноина только тогда, когда начала использовать его три раза в неделю — увеличилась именно чувствительность. Тип кожи у меня и так сухой, но большей сухости я не ощутила, при правильном использовании опять же. Нет единого сценария! У каждого конкретного человека будет своя конкретная реакция — кто-то будет краснеть и шелушиться от трёх намазов в неделю 0.025%, кто-то через полгода уйдет на 0.1.

Если есть купероз. Третиноином пользоваться можно, но осторожно, тогда и купероз не пострадает. Поначалу можно обходить куперозные места, а со временем возможно, он и совсем уйдет — кожа становится более упругой и плотной. Конкретно мой купероз вообще никак не реагировал на третиноин в плохую сторону, со временем он немного посветлел, стал меньше, особенно на щеке, но прожилки всё-таки ещё есть.


Кстати, о шелушениях. Третиноин это не эксфолиант и принципы его шелушения совсем другие, нежели, допустим, у кислот. Рассказываю, как написано в учебнике, но своими словами — на самом деле шелушение у нас идёт постоянно, просто мы его не видим. В норме клетки отмирают и отшелушиваются, облетают, мы их смываем. Если скорость деления повысить, то вновь образованные клетки начнут быстрее продвигаться к поверхности и тогда мы увидим «массовое» шелушение. Так действуют ретиноиды, они стимулируют клетки — «пилинг» происходит изнутри.

Как ввести третиноин в уход
На фото — срез кожи человека под микроскопом. Нижняя часть — ее живой эпидермис, а верхний — отшелушившийся ороговевший слой. От то и защищает организм от внешних воздействий.

О пилингах при помощи кислот почитать можно здесь.


3. Увлажняющий крем можно взять любой, главное, чтобы он был «пустой», без активных ингредиентов по типу кислот, витамина С, обилия различных экстрактов. В составе могут быть фитосфингозины, фосфолипиды, различные полисахариды по типу гиалуроновой кислоты, хитозан, алое, церамиды, лакто- и бифидобактерии.

Из классики — это РМ СеraVe, писала о нем здесь. Подойдёт многим знакомый Физиогель или Бепантен, или La Roche Posay Cicaplast, так называемые dms-кремы. Кстати, кремы с центеллой, там тоже можно выбрать.


Наносить сверху третиноина увлажняющий крем конечно можно, никто не запретит, тем более, если чувствуется сухость, стянутость и коже некомфортно (я по первости именно так и делала), но нужно немного выждать, хотя бы минут пятнадцать-полчаса, и иметь в виду, что наносимое следом увлажняющее средство ослабляет действие третиноина.

Концентрация третиноина в препарате напрямую коррелирует с его положительными эффектами: чем выше концентрация, тем более глубокие и выраженные изменения возникают в коже. Третиноин в низкой концентрации (менее 0.025%) воздействует преимущественно на эпидермис, тогда как в более высокой концентрации (0.05-0.1%) оказывает действие как на эпидермис, так и на дерму. Другие ингредиенты косметического средства также могут повлиять на эффективность третиноина. Увлажняющие компоненты ослабляют действие и преимущества третиноина вне зависимости от концентрации.


Этот способ подходит, если вы только начинаете, пока идёт привыкание. Со временем желательно уходить от нанесения увлажняющего средства сверху.


4. Как все-таки мазать?

Уже выяснили, что начинать желательно с наименьшего процента, купили заветный тюбик.

Метод нанесения также существует: выдавливаем горошину средства на палец и утыкиваем этим пальцем чистое сухое лицо. Новичкам зоны век и носогубного треугольника лучше временно обходить. Не хватило - не выдавливаем новую порцию!, а берём излишки крема на, допустим другой щеке, куда ткнули чересчур много. Протыкали, разносим по лицу. Кто-то говорит, растирайте, я этого не делаю.

К векам, губам и шее можно перейти после того, как привыкнет кожа лица. Но имейте в виду, третиноин имеет свойство «расползаться» под кожей.

Когда мазать? Только вечером.


И здесь подошли к вопросу, как все таки встроить третиноин в свой уход?

Для начала нужно понять, что с этого момента, как вы решили пользоваться третом, весь ваш уход будет строиться только вокруг него. Не нужно набирать каких-то средств — да, на самом деле с ним все скучно, никаких тебе экспериментов😊

Для начала нужно будет обзавестись мягкой, но хорошей умывалкой: для сухой кожи это может быть мягкая пенка, для жирной — вспенивающийся гель. Если посмотреть мои посты об умывании, подойдёт практически каждое.

Макияж вечером все-таки желательно снимать гидрофильным средством, это могут быть масла или бальзамы.

Вторым этапом может выступать также пенка, кому то привычнее мицеллярная вода. В общем, необязательно менять приоритеты, главное, средство должно быть мягкое, без агрессивных ПАВов, калийного мыла.

От очищения до скрипа нужно отойти, и на самом деле, это наносит только вред коже, ее микробиому. Также желательно смотреть, чтобы умывание не было щелочным, сейчас многие указывают рН средства, пусть он хотя бы будет нейтральным.

Про увлажняющий крем уже сказала.

Утром можно использовать свои привычные средства, любимые сыворотки. Здесь уже может быть сыворотка с некислым витамином С.

От различных кислотных средств, тем более пилингов, отказываемся примерно на месяц-два-три, зависит от индивидуальной реакции кожи на третиноин.


В целом, у новичка весь процесс может выглядеть следующим образом: 2-3 дня в неделю по вечерам третиноин, остальные дни — увлажняющее средство, питательное, можно делать масляные или любые другие, маски. По утрам гиалуроновая сыворотка, сыворотка с некислым витамином С, крем, спф.

По мере привыкания и реакций кожи один раз в неделю можно будет ввести кислотное средство. Также смотрите, что вы любите и как реагирует ваша кожа. У обаджи в рутине 8% (если я правильно помню) гликолевый пилинг, лично я люблю молочную кислоту, она более физиологична для кожи и пользуюсь ею. Начинайте осторожно с небольшого процента и не частите. Для примера можно рассмотреть сыворотки с молочной кислотой и тоник с гликолевой от The Ordinary.

Как только вы сможете наносить третиноин как обычное средство, он не будет вызывать у вас ни шелушений, ни покраснения, никаких других реакций кожи, это сигнал к тому, что можно добавлять дни и/или повышать дозировку. Также в дальнейшем можно разнообразить свой уход — ниацинамид, арбутин, гидрохинон, альфа-липоевая кислота, различные пептиды, медные в том числе, кислый и некислый витамин С в различных дозировках и многое другое, отталкиваемся от своих потребностей кожи.

Про свой уход я писала здесь и здесь.


На сегодня прошло уже три с половиной года, как я пользуюсь третиноином. Начинала я с Retin-A 0.025, затем перешла на испанский Retirides 0.05, и вот уже год, как я использую дозировку 0,1%. Первые пару-тройку месяцев, признаюсь, было тяжко. И до сих пор я все ещё не наношу его на глаза, шея тоже иногда может прореагировать неадекватно. Если кому интересно, дайте знать, напишу.

Кожа у меня сухая, тонкая, чувствительная, возрастная, мне 48 лет. Какие выводы я могу сделать по прошествии этих трёх лет?

Во-первых, именно третиноин мне помог уменьшить мою пигментацию, она есть, но она малозаметна. Кожа приобрела свечение, научилась более-менее регулировать жировой баланс, то есть, если я раньше ходила с увлажняющим кремом в кармане, то сейчас он мне мало требуется. До третиноина мои поры были гораздо более заметны, нежели сейчас. Сама кожа достаточно упругая, хотя мне хотелось бы большего, но, учитывая тот факт, что я около года назад вступила в период пременопаузы, меня радует и этот результат, кожа вниз пока не ползет, ттт. Я никогда не делала никакого ботокса, филлеров и прочего — мои морщины все со мной, какие-то стали тоньше и чуть меньше, но новых не прибавилось, ну или я не вижу пока.

Как ввести третиноин в уход
Первое фото сделано где-то полгода назад, второе — свеженькое.

5. По поводу третинола, ретиноина, третина и т.д… если вы не видите разницы в написании слов, не вникаете в тему, даже не начинайте, серьезно.


Подготовка к беременности, беременность, лактация являются противопоказанием. СПФ обязателен.


Спасибо, что читали. Я — Лена.

133 комментария
Нашли грамматическую ошибку?
Сообщите администрации: выделите беспокоящий текст левой клавишей мыши и нажмите сочетание клавиш CTRL+Enter в Windows или Control+Enter в Mac.
    •  
    • Ronda
    • 19 ноября 2019, 07:13
    • +1
    Спасибо за пост! Где-то читала, что при вводе 0.1 у вас были проблемы с кожей век, со временем ситуация выправилась? Я на 0.1 где-то полгода, и в этой области у меня начались проблемы-раздражение, покраснение, сухая корка, хотя на зону век я не захожу. Пока жду, может само пройдет.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 07:26
    • +1
    Спасибо, что прочли. Нет, пока нет, тяжело привыкаю. Один раз нанесу, вроде нормально, но к третьему разу все скукоживается, хотя вот как у вас, такого нет, краснотой и зудом, бывает, реагирует шея.
    Попробуйте сверху, ближе к зоне глаз, подмазывать небольшое кол-во увлажнения. Оно, конечно, может и само пройдет, но можно и дерматит заработать.
    •  
    • Ronda
    • 19 ноября 2019, 08:05
    • +1
    Спасибо за совет! Да, пожалуй, попробую так, я третиноин вообще ж сейчас ничем не закрываю.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 10:34
    • +1
    На здоровье. Я тоже ничем не закрываю.
    •  
    • MMartha
    • 19 ноября 2019, 08:33
    • +4
    Лена, с огромным удовольствием всегда читаю Ваши посты и третиноин уже очень хочется начать т.к. всё куплено. Но один момент останавливает, нигде не могу найти информацию, через сколько времени после отмены третиноина можно беременеть. Я не планирую, но хочу обладать полной информацией, так сказать   Если знаете, то буду благодарна, если кинете в меня ссылкой на источник инфо.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 09:56
    • +4
    Есть вот такая ссылка, где есть подозрения на негативное воздействие трета, но толком не подтвержденные. У RENOVA в инструкции есть инфа, что все эффекты сходят на нет, если прекратить его использование на срок более 12 недель. Но это касается лица. Можно оттолкнуться от рекомендаций для системных ретиноидов, например, роаккутана.
    •  
    • MMartha
    • 19 ноября 2019, 11:21
    • +3
    Спасибо за ответ. Как раз таки, вопрос и возник отталкиваясь от инфы про роаккутан, после которого дерматологи не рекомендуют беременеть в течение года, а то и двух, а случай может быть всякий   Но роаккутан принимают внутрь. В свете этого, инфа про 12 недель, в случае мази/крема, кажется более логичной. Хотя понятно, что беременные женщины вряд-ли участвовали в тестировании мазей с третиноином.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 11:39
    • 0
    Да, в том то и дело, что конкретных исследований на эту тему нет. В таких случаях специалисты говорят, что не установлена безопасность.
    •  
    • pi4y4y
    • 19 ноября 2019, 09:41
    • +1
    Начала трет (Retrides 0,025%) после трехлетнего использования ретинола. Думаю, если бы сразу жахнула третиноин без подготовки, то пришлось бы тяжко. Сейчас схема 2 раза в неделю на ночь, на следующий день кожа в прекрасном состоянии, а вот последующие 2 дня жестко, шелушения вокруг рта и красные пятна по всему лицу, через месяц получше немного стало.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 10:41
    • +1
    Да, трет гораздо сильнее ретинола) если шелушения и краснота, это преобладание побочного эффекта, но по идее, это и нормально, нужно немного потерпеть.
    •  
    • pi4y4y
    • 19 ноября 2019, 11:42
    • +1
    Да это ещё цветочки по сравнению с тем, что у меня на лице может быть 😂 все решаемо увлажняющим кремом для чувствительной кожи :)
    •  
    • +6
    Ваши фотографии, подход к написанию постов, вызывают огромное восхищение и уважение! Красивая кожа, очень молодое лицо- вот он, наглядный результат усердного и систематического труда над собой. Спасибо, что пишите! И у меня есть два вопроса. Отметили ли Вы уплотнение и утолщения кожи? В период появления чувствительности пользовались ли декоративной косметикой или может лучше воздержаться?
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 10:54
    • +1
    Спасибо большое. Могу сказать, что она упругая, так как у меня был момент, когда я отменяла трет на три месяца, и буквально через месяц увидела, как поползли поры, как под глазами, у внутреннего угла, сразу прорезались морщины. Насчёт толщины мне трудно сказать, так как у меня очень тонкая кожа сама по себе и подкожно-жировой слой также тонкий, мне тяжело нарастить щеки, хотя… если постараться))
    Да, я крашусь, так как хожу на работу, а она у меня связана с постоянным общением с людьми. На самом деле, даже в моменты сильных шелушений, никто никогда не замечал какого-то непорядка с лицом. Но, допустим, надо подобрать лёгкий тональный, а лучше тинтед. От пудры тоже иногда можно воздержаться. У меня и сейчас вполне себе активно шелушится область губ, но, допустим, в таких случаях я пользуюсь просто бальзамом.
    •  
    • +1
    Посоветуйте, если я в 30 начала третиноин и вот пол года как уже он у меня в рутине, вы бы советовали им без перерыва пользоваться до старости?) Беременость опускаем, так конечно буду следовать рекомендациям. Но в остальном, пользоваться им по жизни, если я хочу профилактику старения и поры держать под контролем? Или все-таки курсами? Опасаюсь того, что за 10 лет кожа привыкнет к третиноину, а сильнее него уже ничего не придумаешь потом
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 14:39
    • +3
    К ретиноидам нет привыкания. Вовсе вы не обязаны пользоваться постоянно до старости)) в вашем возрасте можно и курсами, я знаю многих девочек, которые зиму пользуются, на лето прекращают, так как отдых и море со всеми вытекающими. Но имейте в виду, что каждый раз вы будет привыкать заново. Возможно, вам хорошо подойдёт ретинол, с порами он также работает, но переносится он легче.
    •  
    • +3
    Лена, в очередной раз вам большое спасибо!)
    Подскажите, если вы сталкивались, как третиноин влияет на гусиные лапки? Насколько эффективен в этой области?
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 11:00
    • +2
    Спасибо, Александра! Он их не уберет совсем, но может сделать менее заметными, не даст углубляться и расти. Мои морщины на лбу остались, но не стали более глубокими.
    •  
    • +1
    Начала месяц назад использовать третиноин аптечный 0,05. Мешаю пополам с любым нейтральным кремом на ночь. Использую через 2 дня на третий, вечером. В первые недели было немножко шелушений в зоне носа, но сейчас меньше, и тональные средства ложатся прилично на кожу. Буду продолжать пользоваться.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 11:11
    • 0
    Спасибо!
    •  
    • +1
    спасибо!
    короче, пока я не закончу курс серединных пиллингов — не видать мне третика т___т а я его уже купила и думала, как вписать.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 11:11
    • +1
    Спасибо) более того, и после курса месяц- два придется ждать, если не больше.
    •  
    • 0
    жаль, затупила я, конечно. Раньше пользовалась ретинил пальмитат+кислоты (уход от Holy Land) и решила, что с третиноином тоже такая схема зэ бэст.
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:21
    • 0
    Между ретинил пальмитатом и третиноином огромная разница.
    •  
    • +5
    Лена, спасибо что делитесь такой нужной и полезной инфо) мне очень помогли Ваши советы.
    А для всех, кто хочет начать могу сказать одно: мы все разные! Как отреагирует именно Ваша кожа,- никто не знает. При правильном подходе: небольшая дозировка; 1 раз в неделю, если кожа сверхчувствительная; нежная умывалка; хорошее увлажнение,- третик творит чудеса))) кстати, у меня со временем кожа стала менее сухая.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 11:12
    • +1
    Спасибо большое) кстати, и моя кожа стала нуждаться в меньшем увлажнении, чем раньше
    •  
    • Febrero
    • 19 ноября 2019, 12:53
    • +5
    Мне пока рано, но прочла на одном дыхании и сохранила. Спасибо за труд. Выглядите вы просто прекрасно.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 14:40
    • 0
    Спасибо💐
    •  
    • Eve-om
    • 19 ноября 2019, 12:53
    • +1
    Спасибо за пост! Пошла изучать ваши другие посты и учить мат.часть.Мне 37 и думаю, что пора начинать потихоньку вводить в свой повседневный уход что-то более серьёзное, чем гиалуронка и ниацинамид.
    А выглядите Вы просто восхитительно! Кожа великолепная!
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 14:41
    • 0
    Спасибо!
    •  
    • LekaYa
    • 19 ноября 2019, 12:53
    • +2
    Здравствуйте, спасибо большое за информацию
    Вы прекрасно выглядите  
    Я пользовалась вот таким третиноином, вводила постепенно, в том числе на кожу век впоследствии.
    Реакции не было ни разу, шелушения тоже, ну и после использования тюбика результатов не заметила. Означает ли это:
    — что лучше выбирать продукты других фирм?
    — либо моей плотной коже данного процента было мало?
    ну или рано сдалась и результаты появились бы позже?
    Спасибо за ответ.
    •  
    • Yamari
    • 19 ноября 2019, 14:42
    • +1
    У меня такой же трет. И тоже не пойму — вроде сначала чуть пошелушилось и всё, наношу через день, не закрываю. Хотя кожа у меня сухая. Единственное- губы сохнут и шея реагирует, значит препарат рабочий всё-же. А вот гель этой фирмы — жесткач, раздражение, зуд был. Насчёт эффекта тоже шут его знает. Чувствительность повысилась — кисть для лица ощущается как веник )), свечения какого-то не вижу, морщинки на месте. Пользуюсь уже второй год с перерывом на лето.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 14:45
    • 0
    Спасибо! Это у вас индийский трет, у меня он тоже был. Доза была именно 0.05? Обычно он неплохо заходит, но возможно вам нужен не дженерик. У меня кожа реагировала на испанский ретирайдес 0.05 куда более бурно, нежели на ретино в той же дозировке. Трудно сказать, все индивидуально, надо пробовать.
    •  
    • Aoife
    • 19 ноября 2019, 17:01
    • +1
    Я пользовалась таким 0,025 полгода, потом год таким как у вас 0,05 — тоже не вижу положительного эффекта, вижу только побочку: шелушение, сухость, забивает поры (читала, что это из-за основы крема). Из-за этого думаю попробовать retirides, потому что есть ощущение, что я систематически гроблю себе кожу своими руками.
    •  
    • llph
    • 19 ноября 2019, 21:12
    • 0
    И я тоже после ретино 0, 025 перешла на 0,05. Мне тоже кажется, что побочка у меня проявляется больше, чем положительный эффект. Я никогда так не шелушилась, как на этих препаратах. Пользуюсь больше восьми месяцев и все это время шелушусь безостановочно. Невозможно пользоваться ни тональником, ни пудрой. Я уже и снова возвращалась к 0,025, и уменьшала частототу применения до 1-2 раз в неделю — шелушусь! Даже не знаю, что делать. То ли уходить от трета, то ли продолжать самоистязание в надежде на чудо…
    •  
    • +1
    один в один совпадают с вами впечатления.
    только я не сдалась, и после этого индийского купила французский Retacnyl, тоже 0.05, и тоже ни побочек, ни результатов. продолжаю пользоваться, верю в науку и в то, что если кожа худо-бедно, но подольше продержится в нынешнем состоянии, это будет здорово -)
    •  
    • +1
    Лена, спасибо Вам огромное за посты)) именно с них начался мой «третиноиновый поход»)) сейчас второй раз за 2 года пытаюсь «приручить» дозировку 0,1%. Начинала с 0,025, потом 0,05 — полет нормальный, как только перешла на 0,1 — начала облезать очень сильно, повысилась чувствительность кожи, перешла опять на 0,05 — все ок. Но «врагу не сдается наш гордый Варяг»))) опять мажу 0,1 — сейчас такого ужаса как в первый раз нет, но все-равно шелушения усилились, особенно глаза страдают, но пока терплю)
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 14:49
    • 0
    Спасибо большое! У меня с 0.1 ровно тоже самое. 0.05 я уже наносила запросто на все лицо каждый день. А вот с 0.1 засада, на глаза спустя год все ещё не наношу, кожа шеи тоже может внезапно покрыться красными пятнами и зудеть. Шелушения другие — на 0.05 мучнистое, противное, на 0.1 как колбаской скатывается.
    •  
    • Ekamura
    • 19 ноября 2019, 12:54
    • +1
    Лена, спасибо большое за пост и в целом за ваши посты про уход, всегда очень доступно и легко написано! Благодаря вам я хоть немного начала понимать, что я вообще на свое единственное лицо мажу ;)

    По теме — сижу где-то два месяца на 0,05 Retirides, вроде и кожа нормально реагирует, без каких-то сильных шелушений и красноты. Но чего-то не скажу я, что она выглядит здоровой: и цвет лица не очень, и рельеф так себе ;) То ли рано еще, и надо терпеть и ждать, то ли просто не мой ингредиент)
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 14:52
    • 0
    Спасибо! Это нормально, не должно быть слишком сильных реакций. Два месяца маловато, у меня примерно к этому времени прыщи полезли)
    •  
    • Ekamura
    • 20 ноября 2019, 04:31
    • +1
    Значит, есть еще надежда, буду грызть кактус дальше ;)
    •  
    • LekaYa
    • 20 ноября 2019, 11:38
    • +1
    Еще и прыщи полезут?) Они потом сами проходят? Или доп средства нужны? Если сами, как долго?
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:18
    • 0
    Не обязательно, но могут. У меня так было, учитывая, что я даже в пубертатном периоде не страдала подобной фигнёй) да, все прошло само примерно за месяц.
    •  
    • Ksentia
    • 19 ноября 2019, 12:54
    • +3
    Ваши посты про третиноин идеальны, в них есть все, что нужно начинающим. Я на третиноине 4 или 5 год, уже точно не помню) Считаю, что в антивозрастном уходе это важнейшее средство. Эффект на себе вижу в виде сохранения упругости кожи, уменьшения жирности и уменьшения пигментного пятна на лбу. На морщинки в углах глаз особо не влияет. Хотя без него, возможно, все было бы хуже)
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 14:53
    • 0
    Спасибо большое! И мне трет помог обуздать пигмент, не полностью, но все же. Я и этому рада)
    •  
    • +2
    Прошлое лето и зиму сидела сначала на Клензит-С (адапален) потом на Life Flo Health Retinol Eye Cream W/ferulic Acid
    — и всё было чудесно, такой чистой кожи никогда не было.
    А этой весной случился гормональный сбой, кожа реагировала вообще на всё, и вот осенью хотела вернуться к обычному клензиту и на следующий день вызывала скорую — подозрение на отек Квинке
    Теперь боюсь даже пробовать другие формы
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 14:55
    • 0
    Отек квинке всё-таки сильная реакция организма, поэтому я вам тут не советчик. Можно сходить сделать пробы на всякий случай. Аллергия на ретиноиды бывает.
    •  
    • +5
    Здравствуйте, Лена! Скажите, а вы до трета хуже выглядели, или скажем старше? Может у вас просто генетика хорошая?)
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 15:00
    • +6
    Здравствуйте, спасибо. Ну, понятное дело, что в 45 я была моложе, чем в 48  
    Я не могу похвастаться своей хорошей генетикой, учитывая мое заболевание, и я не стремлюсь выглядеть моложе, честно, я хочу выглядеть хорошо в своем возрасте. Просто часто бывает, что говорят, да, у нее генетика, но видят только фасад. А сколько работы за этим фасадом…
    И этим оправдывают свою лень.
    •  
    • +5
    Какое восхитительное лицо. И тургор и качество кожи. Больше тридцати бы не дала!
    Огромное спасибо за такой пост, ещё раз задумалась про ретиноиды. Надо пробовать.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 15:03
    • 0
    Спасибо💐
    •  
    • +2
    Спасибо за отличный пост. Я пока не планирую использовать третиноин, но такую полезную информацию сохраню в избранное обязательно)
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 15:03
    • +1
    Спасибочки)
    •  
    • +2
    Спасибо за очень полезную информацию, особенно за предыдущий пост о правильном нанесении третиноина! Я полтора месяца на аптечном изотретиноине 0,025%. Улучшился рельеф кожи, значительно уменьшилась жирность, вследствие этого почти исчезли воспаления. А так как моя кожа «не дружит» с кислотами, для меня эффект практически идеальный.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 15:42
    • 0
    Спасибо!
    •  
    • +1
    Лена, вы потрясающе выглядите (по фото я бы даже 30 вам не дала, сказала бы, что около того))))
    Третиноин, конечно же делает своё дело, но и выигрыш в генетической лотерее я бы не стала списывать со счетов!

    Спасибо за важную информацию и ценные советы, все ваши публикации читаю очень внимательно!
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 15:41
    • +3
    Спасибо)
    Конечно, совокупность многих вещей играет роль и генетика в том числе. Но списывать все только на нее неправильно. Какая бы ни была хорошая генетика, если человек делает какие-то вещи, как не в себя, то никакая генетика не спасет, а уж после сорока тем более все вылезет и поплывет. Гладкое лицо без морщин не равно молодое, сейчас многие закалываются, дак что, они выглядят молодо? Нет. Именно ежедневный уход даёт свои плоды, я вот что хочу сказать.
    •  
    • Zhuzhu
    • 19 ноября 2019, 15:43
    • +3
    Первое фото — с близкого расстояния и хорошо видно проблемы кожи. Второе — издалека и уже мало что видно. Почему вы не сделали второе фото с такого же близкого расстояния, как и первое? Добавьте тогда уж.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 15:45
    • +3
    Вы просто пройдите в другие мои посты, там полно фото и с близкого расстояния и в макро режиме, без макияжа в том числе.
    •  
    • cerera
    • 20 ноября 2019, 04:31
    • +4
    Вы выглядите потрясающе! Хоть с какого расстояния. Сразу видно, что у Вас железная воля и самообладание.
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 06:55
    • +1
    Спасибо!
    •  
    • Zhuzhu
    • 20 ноября 2019, 19:05
    • 0
    Почему мне надо тратить своё время на то, чтобы искать ваши фото с близкого расстояния, если вы могли добавить его в пост?)
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 19:12
    • +5
    Зачем вы вообще тратите свое время, заходя сюда?)
    •  
    • Zhuzhu
    • 21 ноября 2019, 00:27
    • 0
    Узнать нужную для меня информацию о средстве. И намного лучше, когда посты достаточно информативны. А тут явное несоответствие фотографий.
    •  
    • RitaMix
    • 19 ноября 2019, 16:25
    • +1
    Лена, интересно было почитать. Я все не могу с духом собраться и начать использовать третиноин, я даже его купила (испанский), но так и не решилась его открыть, а теперь уже и сроки использования прошли. Теперь на выброс  .
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 16:27
    • +1
    Рит, ну ты же ретинолом пользуешься и тебе вроде как он нравится, нет?)
    •  
    • RitaMix
    • 19 ноября 2019, 16:28
    • +1
    Да, ретинол в ходу. Наверно поэтому и боюсь. Типа, как бы не сделать хуже  
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 16:33
    • +1
    Кожа может отреагировать по разному. Лично мне ретинол не делал ничего, а трет вон как хорошо убрал пигмент, да и вообще он мне нравится. Я ещё полгодика посижу на 0.1, потом уйду в поддержку, по крайней мере, планирую)
    •  
    • RitaMix
    • 19 ноября 2019, 17:43
    • +1
    Лена, я помню твои жуткие пятна, и то чего ты добилась сейчас (!!!) достойно восхищения)))) Молодец, одним словом!  
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 19:57
    • +1
    Спасибо Риточка, от тебя вдвойне приятно)
    •  
    • +2
    Ну вот, Рита, как же так! А я всё жду твоих результатов  
    •  
    • RitaMix
    • 19 ноября 2019, 18:19
    • +1
    Танюша, прости, не смогла  
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 19:58
    • +2
    Хорошо, что она сказала, а то ещё бы ждала, Тань))
    •  
    • RitaMix
    • 20 ноября 2019, 02:22
    • +1
    Ну вот, совсем застыдили меня  
    •  
    • KateS
    • 19 ноября 2019, 16:41
    • +1
    Здравствуйте, потрясающий пост! Скажите, пожалуйста, я живу на экваторе, мне это все мимо?
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 16:45
    • 0
    Здравствуйте, спасибо. У меня есть пара знакомых в Калифорнии и одна живёт в Израиле, все у них в порядке. Зависит от вашей дисциплины. Возможно, вам на этот счёт ответит Алена  AlyonaV
    •  
    • +1
    Лена, подскажите, пожалуйста, с момента вскрытия тюбика Retirides, препарат годен сколько месяцев? Я не нашла инфу ни на коробке, ни на тюбике, ни в инструкции… и об условиях хранения тоже ( температурный режим)
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 19:53
    • +2
    И на тюбике и на коробочке указан срок годности. С момента вскрытия я думаю до года, но по опыту уже к концу полугода действенность крема падает. Тюбика обычно хватает месяца на 4-6 пользования. Условия обычные, прохладное темное место, я храню в комоде.
    •  
    • +1
    И да, спасибо за пост!  
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 19:53
    • +1
    Спасибо, что прочли)
    •  
    • +1
    Спасибо за очень интересный, грамотный пост.
    Мне 32 и я пока не планирую начинать пользоваться третиноноином, пока мои верные спутники — витамин С и ретинол.
    Елена, а не подскажете более сильное средство с ретинолом? Я пользуюсь кремом Холли Ленд, но чувствую, что уже становится слабоват (процент ретинола неизвестен), сыворотками The ordinari, хочется чего-то посильнее.
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 20:05
    • +3
    Спасибо, Елен) вы на будущие покупки лучше обращайте внимание на процент ввода.
    Одними из лучших считаются Paula's Choice Clinical 1% Retinol Treatment, Obagi Retinol 1.0, но дорого, около 5 тыс. Посмотреть можно The Ordinary Retinol 1% in Squalane, The Inkey List Retinol Serum, в нем два ретиноида, retinol 1% и hydroxypinacolone retinoate 0.5%. Ретинол не дешевый инг.
    •  
    • +1
    Спасибо большое за рекомендации!👍
    •  
    • +1
    Dermaceutic serum 1%
    •  
    • +2
    Добрый день! Не попадалась ли Вам информация, как быть с родинками, самыми обычными, не проблемными?
    •  
    • Lalila
    • 19 ноября 2019, 20:24
    • 0
    Добрый, нет, никаких особых указаний.
    •  
    • +1
    Спасибо большое за ваш труд и очередной пост! Очень хотелось бы и на своей коже увидеть результат от третиноина. Именно на него после всех кругов акне-ада я возлагала последние надежды. Но спустя 3 месяца Retrides 0.05% так и не заметила никаких изменений. Ни рельеф, ни жирность кожи, ни тем более сами высыпания (в разные периоды от средней до тяжелой степени) не откликнулись на него. Даже не знаю, на что теперь рассчитывать, это был последний рубеж перед полным отчаянием  
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 06:58
    • 0
    Возможно, нужно перейти на другой препарат, а возможно, на ретинол. Для прыщей больше адапален подходит. Читая девушек, про из опыт применения ретинола и третиноина, понимаешь, что у всех все абсолютно индивидуально. Мне вот повезло, на мне ретирайдес работает, а кому то он только поры забивал. А у некоторых именно ретинол давал лучший эффект, нежели трет.
    Спасибо!
    •  
    • +1
    Лена, отличное дополнение к твоим предыдущим постам. Прочитала с большим интересом, хоть я пока и не готова к третиноину. Но когда соберусь, обязательно буду перечитывать твои посты.  
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 06:59
    • 0
    Спасибо, Саша  
    •  
    • Andante
    • 19 ноября 2019, 18:42
    • +1
    Лена, вы выглядите просто потрясно, это восторг! Несколько раз возвращалась к фото  . За ваши посты спасибо огромное, все читаю с давних пор. Очень интересно ваше мнение: стоит ли начинать эпопею с третом при деформационном типе старения? Есть опыт с ретинолом, дошла до Обаджи 1.0, и… остановилась. Было ощущение, что крем ухудшил ситуацию с птозом  . Как будто подкожный слой истончился и лицо еще сильнее провисло, не знаю, как еще объяснить это. Дальше духу не хватило продолжать, купила бустер с пептидами. Пыталась недавно опять начать Обаджи 1 раз в 3 дня, но показалось, что повторяется история. Или у страха глаза велики. Вот прям в сомненьях, очень жду вашего мнения)
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 07:09
    • +1
    Спасибо. У Обаджи хороший ретинол, один из лучших. Дело в том, что по первости роговой слой становится тоньше, но при этом наращивается дермальный слой. Но если действительно вы видите только ухудшения, возможно, не нужна пока такая высокая концентрация. Я бы ещё ввела баночки, они способствуют более усиленному кровообращению, соответственно, лимфооттоку, снятию отеков, ну и лифтингу.
    Вообще, трет не способен подтянуть овал, он больше по работе с качеством кожи. По крайней мере, на себе я этого не вижу, мне помогает дмае и вот банки.
    •  
    • Andante
    • 20 ноября 2019, 10:54
    • +1
    Лена, вот огромное спасибо за ответ! Все мои разрозненные мысли сформировали четко и ясно. Банки-это массаж? Где ему можно научиться? И какой ДМАЕ вам больше нравится по действию? Опять куча вопросов получилась… А насчет ретинола Обаджи, да, он действенный, но в тяжелую зимнюю пору, видимо, жестко усилил обезвоженность, из-за этого птоз как бы усилился, надо было хотя бы не каждый день использовать. Перестаралась))
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 19:27
    • +1
    Да, это баночный массаж. Научиться ему можно на курсах, ну или посмотреть видео, у каркукли, например.
    Отличный дмае у сесдермы, линейка daeses, неплохой у Stratia, просто там процент ввода поменьше. У меня ещё в ампулах, 3%, который я ввожу дермапеном.
    Его можно разбавить кремом, по крайней мере, на первое время, и посмотреть, как будет реагировать кожа.
    •  
    • Andante
    • 21 ноября 2019, 17:21
    • +1
    Лена, спасибо вам за отзывчивость!
    •  
    • Elady
    • 19 ноября 2019, 22:15
    • +1
    Лена, во-первых, выглядите вы просто шикарно! На фото молодая, игривая женщина, которой максимум 30 лет! И я абсолютно согласна с тем, что можно сколь угодно долго говорить о хорошей генетике, но без чётко продуманного ежедневного ухода ни одна генетика не устоит.
    Во-вторых, ваши посты по уходу, и по третиноину в частности, достойны восхищения. Продуманные, обоснованные и аргуменированные. Написаны простым языком, понятным каждому. Это просто кладезь знаний. Их можно и нужно изучать и применять)
    Лично я пока третиноин в уход не вводила — никак не решусь, но если (или когда) это произойдёт, это будет только благодаря вашим постам, вашему опыту и тем усилиям, которые вы вкладываете в их написание. Большое спасибо за это! Пост забираю в избранное для изучения!
    💐
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 07:10
    • 0
    Спасибо💐
    •  
    • Escape
    • 25 ноября 2019, 13:34
    • +2
    Мне кажется, Лену надо проверить на ведьминские качества. Так выглядеть в 48 лет — это просто колдовство! А если серьезно, то у вас потрясающе полезные и информативные посты, спасибо вам за них!
    Нет, ну какая же вы красивая!
    •  
    • Lalila
    • 28 ноября 2019, 07:01
    • 0
    Красивая Джей Ло, а я самая обычная и как у самого обычного человека у меня могут быть хорошие дни, а могут быть очень плохие, соответственно и выгляжу я также)
    •  
    • +1
    Как я ждала Вас! Ваши посты - эти стройные тексты, продуманные и проверенные советы, проанализированные составы, дозировки, и всё это собрано воедино с учётом всевозможных нюансов. Спасибо огромное и за этот пост, и за всё, что Вы здесь для нас делаете/пишите) - всегда с нетерпением жду их - всё копирую, сохраняю и бережно храню) Вы потрясающе выглядите!) Я не видела такого состояния кожи ни у кого больше, даже в 30. Вам удалось ко всему прочему невероятное - поддержать здоровую свежесть лица - то, что так легко и бесследно теряет взрослая кожа и не возвращают ни уколы, ни подтяжки. Благодаря Вам теперь мои скляночки-баночки всё-таки можно назвать уходом ("всё-таки" - потому что ещё только учусь у Вас, Лена, граммотному подходу к выбору и использованию уходовых средств). Усвоив информацию Ваших постов, начала третиноин 0,025 (индиский) и сейчас перешла на испанский 0,5. Переношу очень легко, шелушения возникают где-то на 2-3 день в виде мха)) ну да вот такое ощущение). Были вопросы, но прочитав этот пост, получила ответ - мне пора его ипользовать чаще, чем 2 раза в неделю (почему-то совсем перестала шелушиться - ни мха тебе на лице, вообще ничегошеньки) Гель для умывания, который подошёл и совсем не сушит, не стягивает (и не мылиться, если кому важно) - Биодерма Сенсибио Очищающий гель-мусс (может кому-то ещё пригодиться эта информация).
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 07:14
    • 0
    Спасибо большое и за теплые слова и за рекомендацию умывалки)
    •  
    • +1
    Не за что)) если вдруг, смогла бы быть полезной Вам — ну хотя бы наводкой на эту умывалку — это уже большая для меня радость)), а то только всё беру от Вас и беру.., а роль эдакого потребителя она не из приятных)))
    •  
    • +1
    Елена, спасибо вам в очередной раз, все ваши посты про уход у меня автоматически отправляются в закладки, вы прекрасны и очень вдохновляете заниматься кожей!
    С вашей же подачи я начала третиноин полтора года назад, употребила наружно два тюбика индийского Retino-A по 0.025 и 0.05, сейчас вот купила французский Retacnyl 0.05. За полтора года не случилось со мной ни побочек, ни ничего хорошего в этом плане )) но, наверно, третиноин работает на консервацию? и если кожа с 33 до 35 не поменялась в сторону урюка, это уже результат?
    К тому же, грешна и каюсь, я из рук вон плохо пользуюсь spf, но опять же, пока боги третиноина меня не покарали.
    •  
    • Yamari
    • 20 ноября 2019, 12:09
    • +1
    Я с вами!   буду надеяться на консервацию хотя б на уровне моих 42 лет ))). Кроме повышения чувствительности кожи я позитивных изменений не вижу, мрачный пессимист я что ли  
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:00
    • 0
    СПФ ведь нужен не только для защиты от пигмента, он является гарантированной защитой от фотостарения. Если не видите результатов, возможно, нужно другое средство и, возможно, другая доза.
    •  
    • +3
    Ваши посты для меня — настольная книга по уходу) все абсолютно сохранено в закладках ) Я только начинаю знакомиться с ретинолом в свои 37 и много полезной информации я нашла именно у Вас. От души благодарю 🙏
    П.с. Так выглядеть в 48 — это законно ?)
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:01
    • 0
    Спасибо💐
    •  
    • +1
    Елена, спасибо за пост!
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:01
    • 0
    Спасибо, Ольга, что прочли!💐
    •  
    • mares
    • 20 ноября 2019, 12:44
    • +1
    Лена, спасибо за пост, и в особенности, что он привел к к такому количеству комментариев, которые помогли понять, что побочные эффекты — это нарма. Я два месяца назад начала использовать третиноин Retirides 0.025, в надежде, что средство поможет мне с проблемой гормонального акне (другие наружные средства, в т.ч. адапален, никак не улучшили ситуацию). Хоть я и изучила вопрос ввода третиноина в уход, и, как мне казалось, усвоила правило, что с ним чем меньше — тем лучше, все равно пострадала от побочек в виде дерматита на веках, шее, ушах, когда перешла к нанесению 3 раза в неделю. Пришлось вернуться к 1р в неделю и стараться наносить препарат более локально только на проблемные зоны. Надеюсь, что эффект будет стоить всех мучений.
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:10
    • 0
    Спасибо) в принципе, да, это нормально, но они не должны превышать каких-то допустимых норм. Не наносите его пока на более тонкие места, он «ползет» под кожей. Я уже три с лишним года на трете, наношу 0.1 через день, но глаза и шея могут все ещё страдать.
    •  
    • Y gld
    • 20 ноября 2019, 13:36
    • +1
    Елена, всегда жду с нетерпением Ваши посты! Столько ценной информации черпаю для себя!
    Скажите, а можно ли сразу переходить на третиноин с адапалена?
    И еще, не подскажите достойный крем с церамидами?
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:13
    • 0
    Спасибо. Очень много, в посте упомянут Cerave, керамидин у dr.Jart, мне нравится крем с розой у Pixi, Stratia.
    •  
    • Y gld
    • 29 ноября 2019, 03:16
    • 0
    Спасибо, Лена! Пробовала dr.Jart, понравился. Интересно будет попробовать Pixi. А Pixi похож по питательности на dr.Jart или у него другая консистенция?
    •  
    • +1
    «5. По поводу третинола, ретиноина, третина и т.д… если вы не видите разницы в написании слов, не вникаете в тему, даже не начинайте, серьезно.» Не вижу, да, придётся изучать матчасть)))
    Елена, спасибо за пост   давно слышу про этот третиноин, но не знаю пока, нужен ли он мне и вообще как к нему подступиться, а Вы так всё расписали подробно, что даже вопросов не осталось. Ну, кроме разницы между третинолом, ретиноином и третином   кстати, если где-то в Ваших постах есть про эти соединения, буду рада ссылке.
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 16:00
    • +2
    Спасибо!
    Таких названий не существует, есть третиноин, есть ретинол, есть изотретиноин. Третинола нет. Ингредиенты активные, в каком то случае даже опасные, и когда человек мне пишет, посоветуйте, какой третинол нужен, тут я пас, даже не отвечаю на такие вопросы.
    Там в начале поста есть ссылка: «Что такое ретиноиды, об их формах я немножко писала здесь»
    •  
    • +1
    Блин, я была уверена, что такие соединения есть в природе, но не для использования в косметологии.
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 20:45
    • 0
     
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 16:06
    • +2
    здесь отличный пост
    •  
    • +1
    Спасибо   пошла изучать!
    •  
    • +2
    дошла до 5 — го пункта и поняла, что он про меня 🙈 Лена, большое вам спасибо за такой информативный пост — у меня отсутствует даже элементарные знания по поводу этих компонентов в уходе, но все равно хочется разобраться  
    •  
    • Lalila
    • 20 ноября 2019, 19:32
    • 0
    Ирина, спасибо! Просто пока нет потребности, всему свое время)
    •  
    • n-t-li
    • 21 ноября 2019, 04:34
    • +3
    Благодаря вашим постам открыла для себя третиноин и рискнула попробовать. Начала с 0.025 и дошла до 0.1
    Спасибо за ваш труд, спасибо, что делитесь опытом и знаниями
    И, да, смело можете говорить, что вам 30  
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:14
    • 0
    Спасибо💐
    •  
    • +1
    Елена, и я благодарю и восхищаюсь Вами и Вашими постами! Читала ваши первые посты и копила решительность в себе. :) А месяц назад начала использовать 0,025% Третиноин Retino-A. Пока полет отличный. Эффект вижу уже сейчас, даже несмотря на то, что моя кожа при многолетней борьбе с акне видала все виды и концентрации кислот (кроме разве что срединных пиллингов) и ретинолов. Поры прямо стянулись в некоторых местах в ноль. Такого гладкого лба не было никогда. И о, Боже! я не пользуюсь пудрой в течение дня! Ушла чрезмерная жирность кожи, преследовавшая меня всю сознательную жизнь. Шелушение небольшое появилось только сегодня, поскольку я попыталась мазать каждый день. Значит, вернусь к прежней схеме: 1 день третиноин, 1 день восстановление. Для этих целей мне очень понравилась серия Ceramidin Dr.Jart.
    •  
    • Lalila
    • 23 ноября 2019, 07:15
    • 0
    Большое спасибо!
    •  
    • Cassie
    • 23 ноября 2019, 18:06
    • +2
    Во-первых, спасибо вам за все ваши посты об уходе! Это действительно целая энциклопедия для девочек  
    Во — вторых, я для себя пока выбрала адапален (в виде Клензита), так как испанские товарищи мне сложны в доставке, и редкими курсами, потому что кожа становится такой гладкой, что с неё уползает консилер 😅.
    И хотелось бы спросить, каково ваше мнение по поводу адапалена?
    •  
    • Lalila
    • 24 ноября 2019, 21:13
    • +1
    Спасибо! У меня нет никакого мнения по адапалену, так как я сама им не пользовалась. Если судить по отзывам, более хорошо о нем отзываются девушки с акне. Мне вот подошёл ретирайдес, так как у него сама база увлажняющая, а кто-то на него жалуется, якобы он забивает поры.
    •  
    • +1
    Спасибо за столь информативный интересный пост и развернутые комментарии! Подскажите, есть ли опыт с ретиноевыми (желтыми) пилингами? Если да, то насколько они эффективнее рутинного ухода с третиноином, стоит ли пытаться ими заменить рутину или лучше сочетать? А может быть лучше от них вообще отказаться в пользу рутинного ухода?
    •  
    • Lalila
    • 28 ноября 2019, 06:56
    • +1
    Спасибо. Я пробовала один или два раза, не помню, было давно. Конкретно для меня рутинный уход гораздо эффективнее любой разовой процедуры. Как у вас будет складываться, я ответить на этот вопрос не могу, так как всё зависит от вашего образа жизни в целом и ваших целей.
    •  
    • 0
    Поняла, спасибо!
    •  
    • +1
    Лена, спасибо большое за ваш труд и за то, что делитесь с нами вашим опытом, это бесценно. Мне 36, но никто так цифру не даёт, поэтому пока откладываю третиноин.
    Дала супругу ваше фото с вопросом: сколько лет? Он: больше 25 не дашь, но ей 40))) она что, веган?😆
    •  
    • Lalila
    • 28 ноября 2019, 06:57
    • 0
    Спасибо! Любые средства желательно использовать по показаниям кожи, чаще возраст не при чем)
    Нет, я не веган)
    •  
    • Verity
    • 06 декабря 2019, 10:43
    • 0
    Здравствуйте! Спасибо за полезный пост, Вас всегда интересно читать.) Как Вы думаете, есть ли принципиальная разница в эффекте от повышения дозировки с 0,05 до 0,1%? Стоит ли переходить на 0,1 %, если все прекрасно на 0,5%?
    Ваш комментарий к посту
    У нас в комментариях не обсуждают внешность автора и не публикуют ссылки на сторонние ресурсы.